- Определения
- Чем регламентированы правила
- Знаки
- Особенности проезда регулируемого участка
- Особенности переезда нерегулируемого участка
- Особенности проезда при наличии светофора
- Особенности проезда при наличии шлагбаума
- Особенности проезда при наличии знака «Стоп»
- Запрещенные маневры
- Что еще нельзя делать на переезде
- Действия при совершении вынужденной остановки
- Штрафные санкции
- В заключение
Любой железнодорожный переезд является зоной, отличающейся повышенной степенью опасности. Согласно статистическим данным, на этих участках ежегодно происходит более 200 ЧП, при этом, в половине случаев происшествия заканчиваются летальным исходом. Чтобы не допускать возникновения аварийных ситуаций, необходимо неукоснительно следовать правилам проезда ж/д переездов.
Определения
Все понятия строго регламентированы. Согласно официальной документации, под термином «железнодорожный переезд» понимается участок одноуровневого пересечения путей и дороги для автомобилей или для велосипедистов и пешеходов.
Вам будет интересно:Какая статья за оскорбления и угрозы? Наказание и ответственность
Данная зона является местом повышенной опасности. Именно поэтому ж/д переезды оборудуются шлагбаумами, светофорами, приборами для генерирования звуковых сигналов, а также устройствами заграждения (плитами из металла, которые поднимаются при приближении состава, за счет чего автомобиль не может продолжить движение через пути). В связи с этим каждый из участков имеет свои особенности, которые необходимо учитывать, управляя транспортным средством.
Вам будет интересно:Как заплатить кредит Пробизнесбанка?
Железнодорожные переезды классифицируются на участки общего и необщего пользования. В первых случаях речь идет о пересечении с автомобильными дорогами местного, регионального и пр. уровней. Переезды необщего пользования располагаются на участках проезжей части, принадлежащей какому-либо предприятию. Пересечения непосредственно в границах той или иной организации являются технологическими зонами, они не подлежат учету.
Также ж/д переезды могут быть:
- Регулируемыми. Они оснащены специальными устройствами, которые оповещают приближающихся водителей об опасности. Кроме того, на таких переездах роль регулировщиков могут выполнять дежурные. Ширина настила составляет не менее 6 м (4 и более м, если речь идет о прогоне скота).
- Нерегулируемыми. Они не оснащены специальным оборудованием и не обслуживаются дежурными.
Таким образом, для каждого из видов данного участка актуальны свои особенности переезда. Проезд железнодорожного переезда должен осуществляться только после того, как водитель убедится в безопасности перемещения через пути.
Чем регламентированы правила
Вам будет интересно:Установка фаркопа: правила установки, способы монтажа, советы мастеров
Они отражены в ПДД. Правила проезда жд переезда прописаны в статье №15. Данным документом регламентируются следующие ситуации:
- Обязанность водителя руководствоваться сигналами дежурных, дорожными знаками, светофором, разметкой и пр.
- Случаи, когда выезд на пересечение автомобильной и ж/д дороги категорически запрещен.
- Остановка и стоянка на переездах и в непосредственной близости от них.
- Правила поведения водителя при совершении вынужденной остановки на пересечении путей. Кроме того, документ определяет алгоритм действий и пассажиров, попавших в данную ситуацию.
Даже малейшее нарушение правил проезда жд переезда грозит водителю наложением административной ответственности.
Знаки
В целях безопасности перед всеми зонами пересечения устанавливаются специальные символы. Дорожные знаки, находящиеся рядом с местом проезда ж/д переезда, подразделяются на следующие виды:
- Предупреждающие. Данные символы оповещают водителей о приближении к опасному участку. Внешне знаки являются прямоугольниками, расположенными вертикальным образом. На табличках белого цвета изображены косые полосы красного цвета. Их может быть 1,2 или 3. Количество полос оповещает о расстоянии до опасного участка (3 - 300 м, 2 - 150 м, 1 - 50 м).
- Информационные. На табличках указывается количество путей.
- Обозначающие тип пересечения (регулируемый или нерегулируемый).
Каждый знак отвечает всем требованиям, в том числе и видимости. При соблюдении скоростного режима любой водитель может своевременно заметить символ и быть особенно внимательным.
Особенности проезда регулируемого участка
Такие ж/д переезды оснащены различными средствами защиты. Водителю необходимо обращать внимание на каждый из них.
Вам будет интересно:Трудовой стаж: порядок учета, использование для расчета пенсии и начислений
Правила проезда через железнодорожный переезд регулируемого типа:
- Человек, управляющий транспортным средством, обязан следовать сигналам светофора.
- Если переезд закрыт шлагбаумом, необходимо остановиться. В некоторых случаях водители пытаются быстро проехать под опускающейся конструкцией, однако это категорически запрещено.
- Если на участке пересечения стоит дежурный, его сигналы являются приоритетными. Если руки регулировщика разведены в разные стороны или подняты вверх, водитель обязан остановить транспортное средство. Чтобы продолжить движение, ему необходимо дождаться разрешающего сигнала.
Если пересечение путей запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии или светофора. Еще одно условие - расстояние до шлагбаума должно составлять 5 м и более.
Особенности переезда нерегулируемого участка
В данном случае опасная зона не оснащена защитным оборудованием. Водителям необходимо соблюдать следующие правила проезда нерегулируемого железнодорожного переезда:
- По мере приближения к путям человек, управляющий транспортным средством, обязан снизить скорость.
- Непосредственно перед пересечением опасной зоны он должен оценить дорожную обстановку и удостовериться в отсутствии движущегося состава. Только после этого водитель может продолжить движение.
- Категорически запрещено выезжать на пути, если впереди образовался затор (то есть сразу за переездом).
Проезд железнодорожного переезда не должен осуществляться, если к данному участку приближается состав. В данной ситуации водитель обязан остановиться у знака или стоп-линии. Если они отсутствуют, то на расстоянии 10 м от ближайшого рельса.
Особенности проезда при наличии светофора
Существует несколько видов сигнального электрического фонаря. На переездах можно заметить 2 типа. К ним относятся:
- Светофоры с двумя сигналами. Они расположены на одной линии. Если попеременно горят красные огни, пересечение опасной зоны категорически запрещено. Если светофор выключен, водитель может продолжать движение.
- Светофоры с тремя сигналами. Горизонтально расположены два красных, над ними - один бело-лунный. Если первые 2 попеременно горят, необходимо остановиться. Светящийся бело-лунный сигнал свидетельствует о том, что участок безопасен.
Согласно правилам переезда железнодорожного переезда, при наличии запрещающих огней водитель должен остановиться перед стоп-линией или светофором (при отсутствии разметки).
Особенности проезда при наличии шлагбаума
В большинстве случаев устанавливаются автоматические устройства. Это значит, что шлагбаум опускается тогда, когда поезд находится на расстоянии 1 км от переезда. Проезд железнодорожного переезда запрещен даже тогда, когда он только начинает закрываться. Водитель обязан остановиться на расстоянии 5 м и более от шлагбаума и ждать того момента, когда устройство поднимется и предоставит право дальнейшего движения. Человеку, управляющему транспортным средством, недопустимо самостоятельно его открывать даже в том случае, когда состав проехал.
На некоторых пересечениях устанавливаются полуавтоматические и ручные шлагбаумы. Подобными устройствами управляют дежурные. Как правило, они приводят их в действие также в том случае, когда расстояние до движущегося поезда составляет около 1 км.
Особенности проезда при наличии знака «Стоп»
Данный символ запрещает движение без предварительной остановки. Знак устанавливается на переездах с недостаточной видимостью. Он располагается на расстоянии 50 м от ближнего рельса. Каждый водитель обязан остановиться у знака или стоп-линии и продолжить движение только после того, как он убедится в безопасности совершаемого действия.
Запрещенные маневры
Согласно правилам переезда железнодорожного переезда, на данном участке пересечения путей и автомобильной дороги недопустимо совершать обгон. Кроме того, категорически запрещено движение задним ходом, разворот, остановка и стоянка. Такие нарушения правил проезда железнодорожного переезда грозят административной ответственностью.
Недопустимо выезжать на пути, если непосредственно за ними образовался затор. Как было упомянуто выше, движение запрещено при опущенном шлагбауме, красных сигналах светофора, а также при наличии любых других ограничений, введенных дежурным, ответственным за регулирование перемещения транспортных средств на опасном участке.
Что еще нельзя делать на переезде
Вам будет интересно:Претензия на возврат денежных средств: образец, правила составления и подачи
Существует ряд запретов относительно перемещения по пересечению путей и автомобильных дорог. Согласно правилам проезда железнодорожного переезда, запрещено провозить через данный участок любой вид техники, которая надлежащим образом не зафиксирована. Кроме того, если транспортное средство по техническим или иным причинам не может развить скорость более 8 км/ч, управляющему им человеку необходимо дождаться разрешающего сигнала дежурного.
Важно понимать, что проезд железнодорожных переездов осуществляется в специально оборудованном месте. Пересечение путей вне оснащенных всем необходимым участке запрещен.
Действия при совершении вынужденной остановки
Согласно ПДД, водитель может поставить автомобиль на стоянку на расстоянии 50 и более метров от переезда (при условии, что в выбранном месте не действует соответствующий запрещающий знак). Однако иногда случается так, что транспортное средство останавливается непосредственно на пересечении путей, например, из-за технической неисправности. Кроме того, вынужденное прекращение движения может быть вызвано неудовлетворительным состоянием водителя или пассажиров, появлением препятствия.
В большинстве случаев остановка на переезде возникает из-за неисправности транспортного средства. К сожалению, не всегда можно предугадать ту или иную поломку и своевременно ее устранить. Согласно Правилам дорожного движения, водитель обязан при совершении вынужденной остановки включить аварийную сигнализацию и выставить соответствующий знак. Однако на переезде этого делать не нужно. Водитель должен понимать, что в данной ситуации на счету каждая минута.
Алгоритм действий при совершении вынужденной остановки на железнодорожном переезде:
- Человек, управляющий транспортным средством, обязан немедленно высадить пассажиров.
- Водитель должен постараться убрать автомобиль с опасного участка.
- Если это невозможно, нужно отправить двух пассажиров в разные стороны для того, чтобы они могли подать машинисту приближающегося поезда сигнал. Для этого необходимо взять в руки хорошо различимый яркий предмет (в светлое время суток) или фонарь (вечером или ночью). Рукой нужно совершать круговые движения.
- Если водитель один и не может убрать транспортное средство с переезда, необходимо постоянно находиться около автомобиля и подавать сигнал общей тревоги (1 длинный звук и 3 коротких). При возможности нужно позвонить в службу спасения. При появлении поезда необходимо бежать вперед и круговыми движениями руки подавать сигнал тревоги.
Важно понимать, что приближаться близко к составу недопустимо. Тормозной путь любого поезда намного больше, чем у любого другого транспортного средства.
Штрафные санкции
Любое нарушение ПДД (правил проезда железнодорожного переезда в данном случае) влечет наложение административной ответственности. Согласно КоАП, предусмотрены следующие меры наказания:
- Пересечение путей в месте, не предназначенном для этого - 1000 рублей или изъятие водительского удостоверения. Срок лишения - от 3 месяцев до полугода.
- Пересечение путей при красном сигнале светофора, опускающемся шлагбауме, запрещающих сигналах дежурного - 1000 рублей или изъятие водительских прав. Срок лишения - от 3 месяцев до полугода.
- Нарушение иных правил переезда - 1000 рублей.
- Пересечение путей не в соответствии с ПДД во второй раз - изъятие водительского удостоверения. Срок лишения - 1 год.
- Движение задним ходом или разворот - 500 рублей.
- Игнорирование требований знаков или разметки - 500 рублей.
- Остановка/стоянка непосредственно на переезде - 1000 рублей или изъятие прав. Срок лишения - от 3 месяцев до полугода.
- Остановка/стоянка в месте, находящемся ближе, чем в 50 м от переезда - 500 рублей.
- Обгон (непосредственно на пересечении дорог или менее, чем за 100 м перед ним) - 5000 рублей или изъятие прав на 4-6 месяцев.
Любое из вышеперечисленных нарушений может быть зафиксировано инспектором ГИБДД или специальной аппаратурой.
В заключение
Участком с повышенной опасностью считается железнодорожный переезд. Проезд переезда должен осуществляться строго в соответствии с ПДД. Любое нарушение грозит наложением административной ответственности.