Выдача и получение паспорта самоходной машины регулируется законами Гражданского кодекса Российской Федерации. Такой документ можно получить на определенный вид транспорта. Главное, чтобы он соответствовал определенным характеристикам. Выдача такого паспорта свидетельствует о том, что транспортное средство поставлено на учет и прошло таможенное оформление.
Главное определение
Паспорт самоходной машины – это официальная бумага, которая выдается государственными органами или заводом-производителем. В документе отражаются самые важные сведения, например технические характеристики, номер и данные владельца. ПСМ предназначен для определенного вида техники – тракторов и самоходных машин, двигатель которых не превышает 50 кубов.
Вам будет интересно:Как в ГАИ сдают "город"? Кто принимает экзамен по вождению? Как сдать на права
Стоит помнить, что несвоевременное получение паспорта может грозить владельцу административным наказанием.
Для того чтобы получить документ, необходимо, чтобы транспорт соответствовал следующим требованиям:
- Наличие полной комплектации устройства.
- Двигатель должен обладать мощностью 4 КВТ, и его максимальная скорость не должна превышать 50 км в час.
- Транспорт имеет кузов, кран или другие сцепления.
Документ создается только при изготовлении полной комплектации транспорта. Храниться паспорт должен у изготовителя, так как он является доказательством правильной сборки.
Правила оформления
Создание паспорта самоходной машины и его выдача происходит путем обращения в таможенные органы. Только они могут предоставить серию и номер документа, которые являются доказательством достоверности и подлинности. Перед выдачей необходимых бумаг проводится проверка технических характеристик. Тем, кто не знает, как получить паспорт самоходной машины, необходимо явиться в соответствующие органы с пакетом документов. Нужно предоставить:
- Паспорт автовладельца.
- Страховку.
- Паспорт характеристик транспортного средства.
- Заявление на получение документов.
- Квитанцию об оплате пошлины.
- Бумагу, подтверждающую оплату налога.
- Свидетельство регистрации ТС.
- Результаты технического осмотра.
Зарегистрировать самоходное транспортное средство можно только на территории, где зарегистрирован сам владелец.
Определенных сроков на получение паспорта нет, все зависит от правильного сбора документов. Когда все бумаги вовремя предоставлены, свидетельство можно получить через несколько дней.
Стоимость оформления
После того как стало известно, кто выдает паспорт самоходной машины и где конкретно, многих интересует, сколько такая услуга будет стоить. Как правило, стоимость оформления обходится примерно в 2800 рублей. Но сумма может варьироваться, и зависит это от региона и места проживания.
При оформлении нужно оплатить следующие услуги:
- Государственная пошлина за получение документа – 800 рублей.
- За получение регистрационного знака – 1500 рублей.
- Свидетельство о регистрации транспортного средства – 500 рублей.
Стоит помнить, что это лишь примерный подсчет.
Паспорт нужно получить в обязательном порядке, в противном случае ТС могут посчитать недействительным и конфисковать его.
Сроки получения
Для того чтобы все было законно, оформить свое ТС нужно в срок, а именно в течение 10 дней с момента приобретения машины. В том случае если сроки прошли и автовладелец не успел зарегистрировать автомобиль, на него налагается штраф, например:
- Физические лица – от 1000 до 1300 рублей.
- Должностные лица – от 2000 до 3000 рублей.
- Юридические лица – от 5000 до 10000 рублей.
Но стоит помнить, что есть возможность получить отказ в получении паспорта. Для того чтобы этого не случилось, необходимо доказать пригодность своего транспортного средства путем проведения независимой экспертизы, которая выдаст независимую оценку состояния машины.