Установка фаркопа на сегодняшний день - это тема, которая интересует многих автомобилистов. Все дело в том, что некоторые производители вовсе не устанавливают эту деталь или же монтируют ее на малый процент своей продукции. Как показывает практика, данный элемент иногда бывает просто незаменим, а потому стоит задумать о его монтаже.
Общее описание устройства
Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру, на отечественный автомобиль в штатные места, составляет примерно 2000 рублей. Однако здесь стоит сказать, что это можно сделать и своими руками. Чтобы успешно провести такую операцию, нужно лишь понимать, что это за оборудование, каков его функционал.
Вам будет интересно:Трудовой стаж: порядок учета, использование для расчета пенсии и начислений
Фаркоп - это специальное навесное оборудование, которое предназначается для сцепления автомобиля с прицепом. Сколько стоит установить фаркоп с полным подключением и сверлением новых отверстий? Это достаточно распространенная операция, так как есть необходимость в обустройстве электрики, а также иногда нужно установить его там, где это не было запланировано изготовителем. Стоимость такой операции увеличивается до 2300 рублей.
Вам будет интересно:Претензия на возврат денежных средств: образец, правила составления и подачи
Что касается самого приспособления, то оно представляет собой шар, который соединен с крюком. Этот шар, как и его определенная часть, выступает за задний бампер, а потому его достаточно просто заметить. Сам же крюк прикрепляется к специальной балке, которая монтируется под днищем кузова авто.
Виды фаркопа
Установка фаркопа чаще всего требуется в том случае, если у владельца автомобиля возникает необходимость в транспортировке груза, который имеет слишком большие габариты, или же он слишком тяжелый. В настоящее время имеется три основных типа фаркопа: фланцевый, сварной и съемный.
Наиболее дешевой конструкций и надежной считается сварной. Однако установка фаркопа этого типа имеет один очень серьезный минус - он не снимается. Что касается фланцевого типа, то его монтаж можно осуществить лишь в том случае, если производитель изначально оборудовал для этого машину.
Вам будет интересно:Статья 25 закона о защите прав потребителей. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Что касается выбора этой детали, то очень важно учесть не только марку и модель автомобиля, но и год выпуска самого элемента. Лучше всего, конечно же, будет проконсультироваться со специалистом перед покупкой, но если она проводиться самостоятельно, то мастера рекомендуют обязательно удостовериться в наличии сертификата на деталь. Если он отсутствует, то есть вероятность того, что фаркоп некачественный, и он может деформироваться в ближайшее время.
Чаще всего в установке фаркопа нуждаются дачники, туристы, рыболовы и другие люди, которым приходится перевозить какое-либо снаряжение или вещи. Чаще всего он приобретается именно для того, чтобы была возможность крепления прицепа.
Особенности фаркопа
Сколько стоит поставить фаркоп на машину? К примеру, крепление такого устройства на иномарки без подключения обойдется в 2000 рублей. Однако вполне реально провести эту процедуру и без вмешательства специалистов. Важнее всего правильно подобрать модель, чтобы она не только подходила к автомобилю и выполняла все нужные функции, но еще и эстетично вписывалась. Также очень важно помнить, что они могут быть как съемными, когда крюк можно демонтировать с балки, а могут быть и несъемными, когда и фаркоп, и несущая балка формируют собой единое целое.Первый вариант более распространен по вполне понятным причинам.
Сколько стоит поставить фаркоп на машину, и зависит ли это только от работы? Дело в том, что установка такого приспособления зависит еще и от некоторых характеристик самой детали. Естественно, что наиболее важная из них - это грузоподъемность. Конечно, такой элемент как сам по себе, так и его монтаж будут стоить несколько дороже, но экономить в этом случае категорически запрещается, так как его поломка, особенно во время езды, опасна для участников дорожного движения.
После того как будет выбрана нужная модель, можно приступать к установке фаркопа на автомобиль. Есть несколько наиболее известных компаний, к примеру, BOSAL,THULE, Westfalia. Эти компании отличаются тем, что сотрудничают со многими заводами по производству автомобилей. А это значит, что если фаркоп был выбран верно, то он обязательно подойдет по всем параметрам к машине, и не придется просверливать дополнительные отверстия.
Первый этап монтажа
Установка фаркопа своими руками вне зависимости от модели оборудования и машины будет проходить в несколько основных этапов.
Первый шаг на этом пути - это демонтаж такого элемента, как задний бампер, а также усилителя заднего бампера. Эти работы обычно проводятся довольно быстро и просто, так как все современные автомобили имеют в качестве крепления пару саморезов и пластиковые пистоны. В некоторых случаях работа несколько усложниться тем, что саморезы могут располагаться за задними фарами машины, а потому их придется снять. Что касается удаления усилителя бампера, то поставить фаркоп можно лишь в том случае, если демонтировать его безвозвратно. На его месте будет находиться балка, держащая тягово-сцепной механизм.
Что касается непосредственного этапа монтажа, то здесь нужно сказать, что обычно он отличается в зависимости от модели как машины, так и самого оборудования. Однако есть несколько общих требований, которые должны быть выполнены в любом случае, как при установке фаркопа на "Ладу", к примеру, так и на иномарку.
Общие требования во время установки
Во-первых, балки фаркопа, а также его кронштейны, расположенные по бокам, необходимо прикрепить к лонжеронам автомобиля так, как это показано на схеме, которая обычно продается вместе с инструкцией по монтажу. Во-вторых, к балке всегда крепится подрозетник. Далее нужно просунуть жгут с электрическими кабелями устройства через отверстие, имеющееся в задней панели кузова автомобиля. Однако прежде чем это сделать, стоит прицепить его к балке при помощи пластиковых креплений.
Далее наступает процесс электромонтажа. Обычно многие задаются вопросом о том, сколько стоит установка фаркопа, именно из-за этой части. Действительно, если это иномарка, то разница в стоимости будет в 1000 рублей за работу с подключением и без него. Однако электрический монтаж можно провести и самостоятельно. На многих транспортных средствах имеются специальные разъемы для его установки. Необходимо найти их руководствуясь при этом схемой самого автомобиля.
Важно обратить внимание на то, что все резьбовые соединения должны быть затянуты максимально крепко.
После этого нужно будет приступить к установке всех снятых ранее деталей в обратном порядке. Здесь стоит приготовиться к тому, что может потребоваться подрезать задний бампер автомобиля так, как это показано на шаблоне, чтобы он без проблем мог монтироваться вместе с фаркопом. Если этого делать вовсе не хочется, то на этот момент нужно обращать внимание еще на стадии покупки. Необходимость в подрезании указывается в инструкции по установке.
Как видно из общего плана работ, выполнить все требования по отношению к установке данной детали, в принципе, несложно.
Выбор приспособления на "Ниссан"
Можно рассмотреть все нужные этапы работы на примере такой модели, как Nissan Qashkai. Изготовитель выпускает две модели этого транспортного средства: J10 и J11. Поэтому при подборе фаркопа нужно быть внимательным, так как констуркция кузова у этих двух типов машины немного отличается, а значит, и места для крепления могут различаться.
Далее следует обратить внимание на то, что устройство может выполнять две функции. Первая - защитная, а вторая - транспортная. Если со второй все понятно, то что касается защитной, многие не понимают, причем здесь она. Дело в том, что фаркопы сделаны из очень прочного металла и вполне способны остановить удар сзади от невнимательного водителя, если он не ехал на высокой скорости.
Что касается установки фаркопа на "Ниссан", то на такую машину можно устанавливать любой из тех трех типов, что были приведены ранее. Есть еще один нюанс, который кроется в том, что сам по себе шар, который является наконечником для крюка, может быть как условно съемным, так и полностью съемным. Отличие между первым и вторым заключается в том, что первый крепится при помощи двух болтов, а второй на болтах, на гайках или полуавтомат. По способу соединения с несущей балкой они могут быть как коваными, так и сварными или же универсальными. Конечно же, лучше выбрать то оборудование, которое можно снять, чтобы в нужный момент его демонтировать и не портить эстетический вид автомобиля.
Инструкция по монтажу
Монтаж не вызовет никаких затруднений, если четко следовать инструкциям и чертежам, которые обычно прилагаются к фаркопу. Однако рассмотреть схему все же стоит.
Во-первых, придется снять задний бампер, хотя это не всегда актуально. Есть некоторые модели тягово-сцепного устройства, которые могут быть смонтированы без этого действия, а потому опять стоит заглянуть в инструкцию.
Во-вторых, при помощи болтового или же сварного соединения необходимо прикрепить, имеющийся фаркоп. Третий шаг - это укладка проводки. Завершающий штрих - это установка бампера на свое место.
Чаще всего проводить работы по монтажу нужно в гараже, где имеется яма или же эстакада. Это довольно сильно облегчит задачу. Еще одно важное требование при установке этого приспособления - сухость. Имеется в виду, что любая влага должна быть устранена, так как монтаж будет связан с подключением электрики. Во время снятия багажника рекомендуется использовать специальную отвертку с необычно конфигурацией. Она имеет загнутую форму, а это особенность в том, что она поможет без проблем отщелкивать крепления, которые удерживают элементы.
После того как удаляется бампер, нужно демонтировать еще и вспененный блок, а также металлическую балку, которая имеется на кузове. Для успешного снятия этого элемента обычно используется специальная головка на 10. После удаления крепежных элементов балки покажутся отверстия, которые и предназначены для крепления фаркопа. Боковые отверстия ребер жесткости должны быть соединены с боковыми отверстиями. Ребра жесткости крепятся при помощи болтового соединения, а между ними устанавливается балка фаркопа.
В конце стоит отметить, что не рекомендуется приобретать б/у детали, так как нет точно информации об их состоянии, а также о том, каким нагрузкам подвергалось устройство. Для автомобилей "Ниссан" несколько крупных фирм занимаются производством фаркопов, а потому выбрать подходящую новую модель не составит труда.
Комплект для "Нивы"
Установка фаркопа на "Шевроле Ниву" - довольно актуальная тема для многих владельцев автомобиля, так как на заводе этот элемент не устанавливается вовсе. Единственное, что делается при сборке - просверливаются отверстия для его монтажа. Это хорошо потому, что если делать это самостоятельно, то можно повредить целостность кузова, и он может треснуть в этом месте. Что касается покупки комплекта для установки, то его можно приобрести в любом удобном месте, но нужно убедиться, что в нем есть все необходимое и он точно соответствует модели автомобиля. Для этого нужно знать год выпуска транспортного средства. Если говорить о стоимости, то она находится в пределах от 1000 до 5000 рублей.
В сам же комплект входят такие элементы, как:
- само устройство;
- розетка из пластмассы или стали;
- провода;
- 2 гайки и винта для крепления;
- шесть болтов;
- шайбы и колпак на шар.
Этапы установки
Установка фаркопа на "Ниву" может быть проведена самостоятельно, как и в других случаях. Для этого потребуется выполнить несколько следующих шагов:
- Для начала автомобиль загоняется в гараж, где имеется смотровая яма, чтобы обеспечить удобный и беспрепятственный доступ к днищу, куда и будет монтироваться фаркоп.
- Далее необходимо найти те самые отверстия, которые предназначались изготовителем под монтаж оборудования. Они есть на любой модели "Шевроле Нива", однако иногда случается так, что их достаточно трудно обнаружить. Довольно часто это случается из-за того, что на заводе их заклеивают. Чтобы упростить задачу, можно взять фаркоп и прикладывать к тому месту, где кажется, что он должен быть. Проколоть заклеенные отверстия можно при помощи отвертки, к примеру.
- После этого следует полностью очистить скотч, которым они были заклеены.
- Основное отличие от всех предыдущих транспортных средств заключается в том, что у "Шевроле" нет необходимости в демонтаже заднего бампера, как это требовалось ранее. Здесь можно сразу переходить к процессу установки.
- По очереди в отверстия устройства и лонжеронов вставляются болты, которые закручиваются при помощи гайки. Начать лучше всего с поперечной рейки заднего бампера, которая крепится внутри к лонжерону.
- Далее нужно зафиксировать продольную рейку. Для этого сзади она крепится к поперечной рейке, а спереди к - лонжеронам автомобиля.
- Последний этап - это крепление непосредственно съемного шара. Фиксируется он при помощи болтов. После этого можно считать, что механическая часть работы полностью окончена.
Далее следует заняться работой над установкой розетки, то есть электрики.
Электромонтаж
Устанавливается розетка непосредственно возле фаркопа, для этого он имеет специально отведенное место. После этого следует руководствоваться схемой, на которой показано, как именно все установить. Электрический кабель укладывается в термоусадочную коробку или просто заматывается изолентой. Проводка прикрепляется к конструкции после чего кабели заводятся в салон через специальное отверстие, имеющееся с левой стороны.Сверлить ничего не придется, так как все необходимое там уже есть, а наконечники проводов обжимаются. Кроме того, придется установить предохранители, которых должно быть не менее 4. После этого можно приступить к подключению проводов к задней левой фаре транспортного средства. Что касается правой стороны, то сюда нужно подвести лишь один кабель и подключить его к поворотнику.
В конце хотелось бы отметить установку фаркопа на "Рено", так как здесь она немного отличается от всех предыдущих тем, что нужно снимать не задний бампер, а держатель для глушителя и непосредственно сам глушитель, так как он будет сильно мешать.