Единое страхование транспортных средств на территории Российской Федерации введено давно. Такое правило возмутило многих автолюбителей, но со временем все споры утихли, и граждане страны добросовестно выполняют условия страхования. Хотя, иногда возникают споры по поводу отсутствия единой методики расходов на восстановительный ремонт в ОСАГО. И именно по этой причине возникает большое количество судебных разбирательств.
Основное определение
Совсем недавно было разработано несколько стратегий, которые использовали страховые компания для подсчетов размера ущерба. Но их использование носило только рекомендательный характер.
Вам будет интересно:ПДД - остановка: понятие, знаки, пояснения. Различия понятий остановка и стоянка
Бывали случаи, когда определенная страховая компания использовала одну методику расчета на ремонт, с которой владелец транспортного средства не был согласен, он обращался за помощью к независимому эксперту, применяющему совершенно другой способ подсчетов. Именно это стало главной причиной введения единой методики определения расходов на восстановительный ремонт.
Такой способ расчета основывается на определенной информации, например:
- Процесс определения повреждений.
- Ознакомление с причинами страхового случая.
- Расчет выплат.
Кроме этого, единая методика расчета ущерба по ОСАГО включает несколько приложений, которые являются дополнением – это предоставление фотографий с места ДТП, типовые характеристики, а также коэффициенты и основные показатели.
Практика показывает, что введение такой единой методики расчетов помогло снизить количество судебных разбирательств за последний период времени.
Коэффициенты расчета
При расчете суммы ущерба используются разные стратегии с использованием коэффициентов. Такое понятие помогает определить сумму нанесенного ущерба. К самым важным относятся:
- DL и ДТ – помогают сделать точный расчет износа ТС и срок его эксплуатации.
- L ки – пробег автомобиля.
- Т ки – срок использования определенной детали машины.
Это далеко не все показатели, которые используются для единой методики определения расходов на восстановительный ремонт, но они являются самыми основными.
Стоит особое внимание уделить показателю КоАП. Такой коэффициент создан для подробного изучения всех механических повреждений автомобиля.
Обжалование правил
Единая методика определения расходов на восстановительный ремонт создана для того, чтобы каждый водитель соблюдал определенные правила и порядок. Но все, же некоторые автолюбители не согласны с таким решением и оспаривают свое мнение в суде.
Сегодня обжаловать такую методику практически невозможно, так как при оформлении страховки ОСАГО подписывается нормативный акт, который подлежит обязательному исполнению как страхователя, так и страховщика.
Для того чтобы оспорить единую методику определения расходов на восстановительный ремонт, потребуется немало сил, времени и знаний. Именно поэтому большинство водителей прибегают к помощи юристов.
В конце хочется сказать, что новые правила расчета установлены для того, чтобы не возникало лишних споров, а выплаты компенсаций производились по единым правилам, установленным законодательством.