- Действие ксеноновых ламп
- Ситуация с дальним и ближним светом
- Что говорит закон
- Меры наказания
- Вопросы по цоколям ламп
- Анализ цветовой палитры
- Варьирование тона
- Учитываемые факторы до монтажа
- Маркировка
- Блоки розжига
- План подключения
- Фронт работ и необходимый набор
- Первый этап
- Второй этап
- Третий этап
- Лампы Sho Me
- Монтаж противотуманных фар
Почти все автомобили, поступающие в продажу с заводов, не имеют освещения, которое полностью удовлетворяет хозяина. Стандартные галогеновые лампы с параметрами 50-100 Вт не дают водителю комфортно себя чувствовать за рулем в темное время суток. Еще больше осложняется движение по мокрому асфальту, который поглощает свет. Все это приводит к необходимости установки другого освещения.
Действие ксеноновых ламп
Такие приборы светят намного ярче галогеновых аналогов. Причина кроется в принципе образования светового потока. В простых устройствах находятся нихромовые нити. При накаливании они светятся под влиянием инертного газа.
Вам будет интересно:Штраф за просроченную регистрацию иностранного гражданина по месту пребывания
Ксеноновые изделия светятся за счет того, что через газ проходит стабильный высоковольтный электрический разряд.
Для функционирования галогеновым приборам нужен только ток в 12 В, идущий от аккумулятора. Ксенон нуждается в блоке, генерирующем мощный импульс.
Ситуация с дальним и ближним светом
Вам будет интересно:Сколько делается паспорт: необходимые документы, порядок проведения процедуры, сроки выдачи
Ксеноновые лампы имеют стабильные газовые разряды, за счет чего служат намного дольше обычных изделий. Но невозможно корректировать уровень их яркости. Поэтому не ставятся ксеноновые лампы в фары, где один блок создает ближний и дальний свет.
Для такой системы следует применять биксенон. Он работает по аналогичному принципу, только внутри находится еще один отражатель, меняющий свою позицию под влиянием магнита. Поэтому световой луч варьирует свое направление. Биксеноновая лампа с ближнего света переходит на дальний.
Что говорит закон
Можно ли ставить ксенон и легально ли это? Ответом служит нормативная документация: ГОСТ Р 41.99-99, ЕЭК ООН № 99. Именно она регламентирует применение газоразрядных ламп и гласит, что подобные приборы позволяется использовать в тех фарах, которые для этого приспособлены по умолчанию. Они маркируются литерой D.
Вам будет интересно:Обжалование протокола об административном правонарушении: порядок действий, необходимая документация, условия подачи и сроки рассмотрения
В прочих ситуациях такой монтаж запрещен. Сами лампы должны быть сертифицированы для применения на территории России. В целом установка считается законной, если соблюдены такие критерии:
- Наличие необходимой маркировки.
- Присутствие в оптике автоматического корректора для смены углов освещения.
- Фары оснащены омывателями.
Для получения разрешения требуется обратиться в ГИБДД. После этого устройство проходит экспертизу. По ее результатам выносится вердикт о возможности монтажа. Затем в паспорте автомобиля делается отметка о его переоснащении.
Меры наказания
Они отражены в 3 ч. ст. 12.5 АК РФ. К нарушителю применяются такие воздействия:
- Лишение водительского удостоверения на 6-12 месяцев.
- Изъятие несоответствующих осветительных приборов.
Степень наказания определяет суд. Обычно дело ограничивается указанными пунктами. Но если водитель монтирует на передней стороне своего автомобиля устройства, излучающие красный свет, то к нему применяются штрафные санкции в пределах 3000-5000 рублей.
Вопросы по цоколям ламп
Есть несколько аспектов, разделяющих автомобильные осветительные устройства на категории. Перед подключением прибора следует определить тип цоколя. Здесь выбор ограничивается тремя вариантами.
Первый - H. В данном случае диапазон размерности: 1-13. Цветовой спектр: 3500-6000 К. Ставятся и для ближнего, и для дальнего света. Сохраняют опции переключения в противотуманных фарах.
Второй – D. Здесь есть блок розжига ксенона. Это значительно облегчает монтаж устройства, поскольку отпадает необходимость в поиске свободного места под капотом. Их цветовой диапазон: 4300-6000 К.
Третий – HB. Эти цоколи ксеноновых ламп имеют более ограниченную специфику монтажа. Их ставят только в устройства дальнего света и ПТФ (противотуманные фары)
Анализ цветовой палитры
Критерий ее различия – это теплота оттенков. Она отображается в кельвинах (K). Подробности по параметрам и цветовым спецификам отражены в следующей таблице.
Вам будет интересно:Нарушение правил перевозки грузов: статья, штраф Параметры (K) | Типы оттенков |
3500 | Самые теплые, приближенные к желтому цвету |
4300 | Бело-желтые, создают впечатление самых ярких |
5000 | Белые нейтральные |
6000 | Белые, имеют холодный голубоватый тон |
Минимум 7000 | Темные с синим спектром, улучшают видимость дороги даже в сложных условиях |
Владельцы машин сами решают, какой ксенон лучше поставить. Но перед его приобретением необходимо изучить цветовые оттенки по факту. Производители изделий имеют различные стандарты палитры. Поэтому у приборов с одинаковой маркировкой может отличаться цвет.
Варьирование тона
Постепенно оттенки ксеноновых изделий в различных фарах меняются. Причины следующие:
- Оплавились электроды, образующие электрическую дугу. При этом разряд оказывается в другой стороне колбы.
- Ухудшилась прозрачность линзы или наружного стекла фары.
- Оплавление пластикового покрытия. Оно, как правило, устанавливается в современной автомобильной оптике.
- Нарушилась герметизация корпуса. Тогда из-за пыли и грязи возникают преграды для светового потока.
- Сломался блок розжига ксенона.
Если даже одна из ламп перестает работать, то заменять требуется обе, поскольку у нового изделия будет другой оттенок.
Учитываемые факторы до монтажа
Как поставить ксенон самостоятельно? На практике процедура является простой и не требующей много времени. Производители предусмотрели, чтобы монтаж осуществлялся через стандартные разъемы. В магазинах сразу предлагается готовый комплект.
Он состоит из таких деталей:
- двух ксеноновых ламп;
- двух блоков розжига;
- проводов с соединителями на концах;
- элементов крепления.
Перед установкой ксенона в фары необходимо выявить вид их цоколя. Выбранное изделие должно иметь аналогичный прием подключения.
Маркировка
Основой для обозначения ксеноновых приборов является цветовая температура. Минимальный порог маркировки – 3000 K, максимальный – 12 000 K. Наименьший показатель свидетельствует о смещении к теплому спектру, имеющему красно-желтые цвета. Наибольший параметр означает движение к холодным сине-фиолетовым тонам.
Многие производители выпускают лампы с диапазоном 4000-5000 К. В России наибольшей популярностью пользуются устройства со спектром 5600-6500 К.
В биксеноновых лампах возможна двойная маркировка. Варианты с показателями 3400-4300 K оптимально применять для ПТФ, ведь их цвета (желтый и бледный оранжевый) проявляются наиболее эффективно именно в условиях тумана.
Блоки розжига
Они обязательно входят в комплект и трансформируют 12 Вольт в напряжение, необходимое для розжига и функционирования ламп. Чем сложнее их структура, тем больше процессов они контролируют. По этой причине экономить на их покупке не следует.
Чем качественнее механизм, тем дольше работает ксеноновая фара и генерируется подходящий свет. Но не обязательно приобретать дорогие блоки розжига ксенона. На практике отлично себя зарекомендовали модификации, соответствующие регулирующим опциям электрической схемы машины.
План подключения
Его шаблонный вариант не представляет ничего сложного.
Питание из места присоединения штатной лампы идет на блок розжига, который направляет мощное напряжение к световому прибору.
Установка биксенона происходит по аналогичной схеме, так как внутри ламп устроены электромагниты. Каждый набор имеет подробную инструкцию по монтажу с предлагаемой схемой. Изучать ее перед установкой следует очень внимательно, ведь изделия разных фирм имеют определенные отличия в подключении.
Фронт работ и необходимый набор
Правильный монтаж ксеноновых ламп невозможен без следующего арсенала:
- крестовой отвертки;
- ножниц;
- электрической дрели;
- гаечных ключей;
- круглого напильника.
При установке биксенона потребуются также специальные хомуты. Ими связываются кабели и изолента.
Чтобы знать, как поставить ксенон, следует иметь представление о всем фронте работ, а состоит он из таких пунктов:
- Монтаж ламп.
- Установка блоков розжига.
- Сборка схемы.
Первый этап
Вся работа не представляет большой сложности, но действовать нужно аккуратно и внимательно. Также в вопросе о том, как правильно установить ксенон, следует соблюдать критерии безопасности:
- Отсоедините все аккумуляторные клеммы или весь АКБ, так как напряжение для запуска устройства может превышать 20 000 В.
- Не трогайте руками ксеноновые линзы.
- Если произошел п. 2, аккуратно очистите стекло спиртом и насухо протрите мягкой салфеткой.
Как поставить ксенон? Алгоритм действий таков:
- Снимается задняя крышка блока фары.
- Убираются кабели от клемм имеющихся ламп.
- Осторожно извлекается лампа из колбы (нельзя допускать контакта с линзами).
- Изделие ставится на место устраненного светового прибора. Аналогично размещается и второе устройство.
Второй этап
Вам будет интересно:Протокол об административном правонарушении: образец, порядок оформления, обжалование
Здесь монтируются блоки розжига. Требуется грамотно выбрать место для их монтажа. Для этого выполняются такие условия:
- Каждый блок находится рядом с фарой. Так кабели не будут натягиваться и закрепятся надежно.
- Место монтажа имеет защиту от проникновения влаги и засоров, а также тепловых влияний.
- Штатные крепежи ставятся на твердую статичную поверхность.
Третий этап
На заключительной стадии работ соединяются контакты световых устройств и блоков кабелями. У каждого провода есть клеммы определенного цвета. Поэтому сложно ошибиться с подключениями. Затем блок подсоединяется к схеме через стандартные разъемы.
Проверяйте все контакты на соответствие плану. Если все правильно, зафиксируйте кабели хомутами. Длинные участки сверните в кольцо и закрепите.
Если ставятся ксеноновые линзы в машину, где есть бортовой компьютер, то монтируется еще одно реле напряжения. Оно стабилизирует нагрузки на проводку, возникающие в процессе розжига.
Лампы Sho Me
Это изделия одноименной корейской фирмы. Ее специалисты уже 10 лет разрабатывают и испытывают подобные устройства. Их новаторская разработка – блоки розжига нового поколения (в нумерации – пятого).
У ксенона Sho Me такие особенности:
- Максимальный ток для пуска – 6А. Это избавляет от наличия длинных кабелей под аккумулятором.
- Облегченный монтаж. Для крепления блоков розжига применяется только двухсторонний скотч из комплекта.
- Изделия можно ставить на мотоциклы.
Сегодня большой популярностью пользуется набор ксенона Sho Me. Он называется Super Slim.
Его достоинства:
- Наличие блоков розжига пятого поколения.
- Быстрый запуск и в жару, и в холода.
- Усиленная гидроизоляция.
- Мощная стойкость к механическим воздействиям и вибрациям.
- Компактные параметры блока контроля и преобразователя напряжения.
- Длинные провода.
- Кабели с высоким напряжением покрыты силиконом.
- Мощная защита от помех.
- Разъемы устойчивы к влаге.
- Наличие интегрированного стабилизатора.
- Есть защита от замыкания, пуска без лампы, обратной полярности.
Технические данные представленного ксенона:
- Рабочие цветовые параметры: 4300, 5000 и 6000 K.
- Функциональное напряжение для питания – 13,5 В, для запуска света – 23000 В.
- Нормированное потребление – 3 А, максимальное – 15 А.
- Используемая мощность – 35 Вт.
- Диапазон напряжений подпитки: от 7 до 21 В.
- Параметр светового луча – 2600 лм.
- Функциональный температурный диапазон: от -40 до +105 °C.
- Период работы – 2000 часов.
Монтаж противотуманных фар
Он не составляет особого труда. Но нужно знать, не противоречит ли монтаж закону. На каждой такой фаре есть буква, означающая пригодность для ксенона:
- H – только галоген.
- D – монтаж предусмотрен.
В первом варианте установка ксенона будет слепить шоферов встречных автомобилей, а это является нарушением закона. Во втором дорога осветится ярче, а свет не будет мешать другим автомобилистам.
Если имеется подходящая система, то становится актуальным вопрос о том, как поставить ксенон в ПТФ. Последовательность операций такая:
- Демонтаж переднего бампера. Деталь откладывается в сторону. На участке для установки ПТФ отрезается накладка.
- Установка фар и их фиксация защелками.
- Подключение оптики. Кабели от нее протягиваются под капотом к механизму предохранителей. Провода соединяются так, чтобы от выключателя запускалось реле для замыкания цепи питания и подачи напряжения к ПТФ.
- Плюсовые окончания фар соединяются друг с другом.
- Через общий кабель данные контакты прикрепляются к подходящему реле в цепочке питания машины.
- Минусовые окончания следуют к шасси или к кузову. Контактный участок должен быть абсолютно чистым.
- Фиксация проводов жгутами.
- Подключение блока запуска оптики.
- Демонтаж переключателя, находящегося за рулевым колесом.
- Вместо него ставится блок ксенонов и прочно фиксируется с помощью кожухов и хомутов.
- Тестирование оптики. Ксеноны должны запускаться и выключаться в правильном алгоритме. В этом следует удостовериться.
Часто на последнем этапе выявляется мигание фар. Виной тому является один из кабелей, сильно прижатый к кузову. Проверьте всю проводку и незначительно ослабьте хомуты.
Теперь вы знаете, как поставить ксенон.